Света (fetaaa) wrote,
Света
fetaaa

Таррагона. Утро

Я закончила разбирать испанские фотографии.
Так надолго затянула впервые в жизни. Обычно справляюсь за месяц и сижу ночами, потому что не могу остановиться.
В этот раз ушло семь месяцев. И летом совсем ими не занималась. Не хотелось.
Попытаюсь в связи со столь знаменательным событием продолжить свой рассказ.

На очереди - Таррагона.
Мы стараемся всегда включить в маршрут какой-нибудь небольшой город.
Чтобы увидеть не только причесанную столицу.
Из Барселоны ездят обычно в Жерону.
Но Таррагона была на пути из Валенсии и город нам показался стоящим.
Он оказался еще круче, чем ожидалось. Мы рассчитывали, что справимся до обеда, а пробыли до захода солнца.
Несколько раз связывались с барселонской хозяйкой, откладывая время приезда.
Но по-хорошему туда надо хотя бы дня на 2.

Выезжали, если кто помнит, из Валенсии поездом рано утро.
Пришли на вокзал. Немного посидели и появился наш поезд на табло.
Сначала мы попытались выйти на перрон через автоматический турникет. Долго на все лады прикладывали телефон с QR-кодом, но ничего не выходило. Оказалось - турникет только для электричек, а на поезд выстроился длинный хвост очереди. Билеты проверяли вручную, даже без сканера - визуально. Девушку перед нами в очереди не пропустили. Оказалось, что у нее билет не на сегодня. Я вспомнила как мы пришли однажды в кино, а автомат на входе не хочет принимать мой билет в телефоне - тоже оказался не на ту дату. Я еще подумала тогда - хорошо, что не на самолет. Девушке повезло меньше. Она отошла, рассматривая дату на билете. А я вся напряглась, ожидаю, что и у нас что-то будет не так, как тогда в Польше. Но нас благополучно пропустили. Сели в поезд. Я покупала билет подешевле и поезд был не высшего класса. Но тепло (зима, если вы помните), людей немного и мы вполне уютно устроились. Мужская часть нашей маленькой группы заснула, а я вытащила блокнот и стала писать путевые заметки. В Валенсии было совсем не до них. Вечером падала в кровать без ног и мыслей.
Скоро рассвело. Наступил короткий промежуток с красивым светом. Здесь солнце и встает, и садится очень быстро. День наступает и заканчивается моментально. Посмотрев по карте маршрут движения поезда, я ожидала, что мы будем ехать вдоль моря и можно будет все время им любоваться. Как по дороге в Сочи. Дорога шла вдоль моря, но на отдалении. Моря увы видно не было.
Приехали в Таррагону.
Я готовлюсь к поездкам очень основательно. И среди прочего у меня была информация, что камеры хранения на вокзале в Таррагоне нет. И ее действительно не оказалось. Но не оказалось ее и в той гостинице, про которую на Форуме Винского говорили, что она там есть. В гостинице нам выдали только карты, а вещи пришлось оставить при себе. У нас было 3 рюкзака - довольно объемных и тяжелых. Но делать нечего. Пошли с рюкзаками.

Первым пунктом маршрута были остатки Римского форума. 1,2 век нашей эры.

Несколько слов о Таррагоне из Википедии.
Первое поселение появилось здесь в конце V века до н. э. В 218 году до н. э. оно было завоёвано римлянами, стало столицей римской провинции Ближняя Испания с названием Тарракон. При Юлии Цезаре здесь была основана римская колония, а после объединения с Галисией в конце I века до н. э. возникла провинция Тарраконская Испания.
В связи с таким почтенным возрастом и историей в городе имеется множество римских сооружений, разной степени сохранности, которые разделили между собой два музея: археологический и исторический.

Римский форум, куда мы попали первым, относится к историческому музею и мы туда вообще не собирались.
Планировали отправить Андрея одного.
Но кассир как-то сумел нас подкупить, сказав, что мальчик идет бесплатно, и мы сами не заметили, как купили себе 2 комплексных билета, по которому можно пойти в 3 музея. Я ужасно разозлилась, что позволила себя уговорить на незапланированное, хотя никто собственно меня и не уговаривал - все само собой так сложилось. Как потом оказалось -  сложилось хорошо, но сейчас я была расстроена. Не люблю неосознанные решения, даже такие мелкие и несущественные.
Форум, как собственно было видно, не представлял особого интереса. Не люблю я ни римских, ни греческих развалин. Совсем они меня не вдохновляют. Но посмотрела - пощелкала камерой.
Пошли дальше.
Следующим пунктом был римский некрополь - тоже начала позапрошлого тысячелетия.
Он относился уже к археологическому музею и туда я как раз собиралась изначально. Кладбища я люблю, даже и в виде развалин.
Но поскольку предполагаемый бюджет был уже истрачен на вклинившийся исторический музей - Андрей пошел один.
И даже без папы с испанским. И ему как ни странно удалось снова попасть бесплатно. Хотя девушка в кассе сказала, что без документа в принципе не имеет права. Надо сказать, что с документом она тем более такого права не имела. Андрею уже было 16. А бесплатно - до.
После кладбища мы пошли искать автобусную остановку, чтобы ехать к римскому акведуку, который находится за городом.
Автобус нашли, хотя очередной пожилой джентльмен, на тот раз на пару с дамой, нас было отправил в ложном направлении, но мы уже приобрели определенный опыт общения с людьми почтенного возраста и не поддались на провокацию.
Закончу на этом короткую по времени (2 часа), но оказавшуюся довольно длинной в словах, первую часть.
Фотографий - всего несколько.

Тот самый римский форум

Жуткого вида дома на его фоне

Римское кладбище. Из живых существ, кроме Андрея, была только вот эта кошка.
Кошка - на подножном корме, питается голубями. Их обглоданные останки валялись, со слов Андрея, везде. В Риме, кажется, любили голубей. Кошка явно унаследовала привычки своих римских предков.

Tags: 2020, Испания, путешествия

• ***

Когда-то, много лет назад, мой муж работал редактором в одном издании. Грянул кризис и журнал начал загибаться. Было велено брать статьи из старых…

• Окончание испанского путешествия

Вылет был часов в 10 утра. Встали, позавтракали, доехали до аэропорта с вокзала, который в 5 минутах ходьбы от дома. В аэропорту все было спокойно —…

• Барселона. Февраль 2020. Последний день

Основным пунктом дня была поездка в монастырь Монсеррат. А с утра сходили на море встретить рассвет и попрощаться. Возникло дежавю с Одессой. Мы…